Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Почему - то принято считать, что надо научить ребенка рисовать как можно раниьше, что это развивает и т.д. Но как его учить? Чему, в каком возрасте и в какой последовательности? Я, конечно же, тоже задавалась этими вопросами чуть ли не с самого рождения дочери и у меня накопился некоторый опыт, которым и хочу поделиться, так как в свое время я так нигде и не нашла описания конкретных методик. Восполняю пробел!!!
Мне очень повезло, что с полутора лет мы с моей старшей дочкой Аней стали ходить в "Кисточку" (детская студия), к Людмиле Иннокентьевне Алексеевой, которая и открыла нам секреты мастерства, так что все нижеизложенное не только мое скромное и непрфессиональное мнение.
Во-первых, лет до 3, а то и до 4 не стоит учить ребенка рисовать ничего конкретного (типа, нарисуй домик, мишку, и т.д.), у них еще абстрактное мышление, зато они очень здорово рисуют нечто разноцветное и непонятное. Вот это как оказалось и стоит развивать!
Надо дать ребенку листочек побольше (лучше А3), красок (тоже побольше) , толстую кисточку и ТЗ ( для тех,кто не знает - техническое задание) разрисовать этот листочек так, чтобы ни одного белого пятнышка не осталось! Любой деть с радостью возьмется за работу, особенно если объяснить, что надо нарисовать небо для птичек, море для рыбок, закат, рассвет и т.д. Соответственно для моря надо давать краски сине-зеленой гаммы, для неба синий, голубой, белый и т.д.
Можно за один присест разрисовать несколько таких листочков: один в красно-желтой гамме, другой в синей, третий в зеленой. Пусть ребенок прочувствует цвета, научится их смешивать, размазывать краски и получать от этого удовольствие, а вот, чтобы результат можно было еще и сохранить на память и гордо повесить на стенку, придется постараться маме.
После того, как дите нарисуется вдоволь, начинается второй этап творения: превращение бумаги во что - либо узнаваемое. Например если зеленый листочек порвать или порезать на полосочки, скрепить их елочкой и прекрепить к синему фону, получится елочка в зимнем лесу, если красный листок порвать и прикрепить к зеленым полоскам, то получаться цветочки. Кстати, очень интересный эффект получается если разрисовать листок сначала восковыми мелками, а сверху - акварельными красками, желательно контрастных цветов. Попробуйте!
Такое превращение доставит ребенку массу удовольствия и повод с гордостью сказхать, что вон те елочки рисовал к Новому Году он, и море для рыбок тоже, потому, что им негде было плавать, и цветочки маме на 8 Марта тоже он подарил!
Анькины лучшие картины так и висят у нас на стенках, удивляя друзей и знакомых, а сейчас вот я с радостью предлагаю их Вашему вниманию! И пусть кто-нибудь попробует сказать, что рисовала не Анька! Вот РИСОВАЛА как раз она, а все остальное - дело техники!
Таким же образом можно разрисовывать вообще все: большие картонные коробки с целью превращения их в домики, старые чемоданы с целью превращения их в волшебные, старые майки и футболки (только акриловыми красками) и т.д.
Если все же очень хочется научить ребетенка рисовать полосочки и кружочки, можно рисовать многоэтажные домики с окошечками (заодно научиться считать количество этажей. Поясню: сначала рисуются вертикальные полосочки, потом горизонтальные, получается листочек в клеточку, а если повесить его вертикально на стену, то это и будет многоэтажный домик, только крышу приклей! Для того, чтобы научиться рисовать кружочки, можно нанизывать бусы на нитку, гирлянды на елку, кормить зернышкамии цыплят и т.д. В-общем маме надо только достойное дело для малыша придумать!
C лепкой у нас пока дружба не такая крепкая, как с рисованием, но рискну и тут дать несколько советов. Когда я пыталась научить Аньку в полтора года делать зайчиков с ушами из пластилина, меня опять же постигла неудача, так как она просто не могла понять, что я от нее хочу и зачем. Маленьким детям в принципе трудно хорошо размять пластилин, а слепить из него что-то осмысленное еще труднее. Предлагаю идти тем же путем, что и с рисованием: пусть малыш лепит то, что у него получается, а мама это все оживит!
Кстати, гораздо удобнее учиться лепить из соленого теста: оно мягче и вообще теплое и приятное на ощупь. Делается оно так: берется соль и мука в пропорции 1:1 и чуть-чуть теплой воды, соль разводится в воде, потом туда досыпаем муку. Можно сразу разделить его на несколько кусков и добавить в каждый кусок по 12 чайной ложки гуашевых красок разных цветов, получится разноцветное тесто. А можно лепить из белого, а потом раскрашивать. Особенно нетленные произведения рекомендую покрыть паркетным лаком - будут блестеть как из магазина и даже в рот можно будет запихивать!
Лучше всего у детей получаются колобки и колбаски - вот их и возьмем за основу! Например катаем целую гору колобков из теста, делаем в них дыры и оставляем сохнуть. Когда высохнут, раскрашиваем и надеваем на нитку. Получаются шикарные бусы, например как эти, хоть в гости в них иди, хоть на праздник!
Еще один вариант лепки, который пользуется популярностью у моих детей - это размазывание пластилина по бумаге или картону. Я рисую контуры предметов, а дети их "закрашивают" пластилином определенного цвета.
Ну вот пока, наверное и все, если вам мои советы пригодятся, я буду счастлива, не пригодятся - не обессудьте! Пишите cat@yohan.ru или заходите на мой сайт "Кэт и котята"!
Обращаясь в глубь веков и цивилизаций, мы с удивлением обнаруживаем, что в истории человечества практически не было времени, когда бы человек не рисовал. Во мраке пещер палеолита и на безводных просторах Сахары, на бивнях мамонта и на кожаных шаманских бубнах, на каменных ножах и на примитивных, грубо слепленных керамических посудинах ученые находят рисунки наших далеких предков. Пожалуй, можно сказать, что человек начал рисовать, как только стал осознавать себя человеком.