Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Когда ребёнок готовится пойти в школу, родителям всегда страшно - справится ли? Ведь школьная программа не рассчитана на слабых: марафон, в который пускается семилетка, потребует от него напряжение всех сил.
В течение учебного года очень многие родители приходят к психологам с одной и той же проблемой: у ребёнка ухудшилась память, он невнимателен, совершенно не может себя контролировать. Их настораживает упрёки учителей: " Ваш Вася на уроках как будто отсутствует! Ему ничего не интересно!" Поначалу родителям кажется, что со временем пройдёт, ребёнок привыкнет к новой обстановке, приспособится к режиму и всё пойдёт на лад. Но напряжение только растёт: домашние задания выполняются с трудом, характер всё больше портится, учителя опускают руки и молча ставят на таком ребёнке крест. Как помочь ребёнку?
Школа довольно сильно изменилась в последнее время, и многим детям невероятно трудно полностью соответствовать её требованиям. Во многих лицеях и гимназиях программа перегружена до крайности: с первого класса вводится масса дополнительных предметов - риторика, иностранный язык, история культуры… Для многих (особенно тех, кто болел) это непосильная нагрузка. И через некоторое время они начинают хронически уставать, происходит нервное истощение. Чтобы лучше понять, что они испытывают, представьте в своей квартире вы включили все лампы, которые только есть, потом ещё подключили стиральную машину, утюг, обогреватель, паяльник, словом - всё, что питается от сети. Что будет? Скорее всего, короткое замыкание и выбьет пробки. Тоже самое происходит в нервной системе ребёнка, когда мы перегружаем его. Учёба, домашняя работа, выговоры учителей, нотации дома: за пять учебных дней дети так устают, что двух выходных им не хватает, чтобы полностью "восстановится" и отдохнуть. Усталость накапливается, и через два - три месяца учёбы случается как раз то, на что жалуются учителя: снижается внимание, падает интерес к учёбе. Кроме того согласно медицинской статистике, сейчас в нашей стране с абсолютным здоровьем рождается только одна треть детей.
Какие навыки воспитывать и развивать у ребенка дошкольного возраста? На что сделать акцент при подготовке его к детскому саду и школе?
А если взглянуть на расписание первоклассников может показаться, что в современной школе растят исключительно интеллектуалов. Большую часть времени ребятам приходится высиживать за партой " включая" только голову. И это тогда, когда их возраст требуется физическая активность.
Когда ребёнок готовится пойти в школу, родителям всегда страшно - справится ли? Ведь школьная программа не рассчитана на слабых: марафон, в который пускается семилетка, потребует от него напряжение всех сил.
В каких случаях к школе необходимо готовится особенно внимательно?
Сегодня, к сожалению, количество детей гиперактивных, импульсивных резко возросло. 150 лет назад немецкий ученый Генрих Хоффман, обследовав подобного ребенка, заключил: болен. В своей работе он описал признаки заболевания - гинеактивность, импульсивность, неумение концентрировать внимание, доводить работу до конца, слушать. Диагноз: лёгкая дисфункция мозга. Тем не менее, родители и педагоги об этом часто не догадываются. В классе такие дети постоянно исполняют роль клоунов, но неумение сосредотачиваться быстро делает их отстающими учениками .В первый класс эти дети поступают без особых проблем. Очень важно вовремя обратить внимание на детей, если активность носит не вполне здоровый характер.
Но часто в школе учёба непросто даётся не только детям с теми или иными отклонениями, а совершенно обычным, на которых вся семья возлагает большие надежды. Именно поэтому так важно задуматься заранее - готов ли ваш ребёнок к учёбе? Сможет ли высидеть все уроки? Как построить отношение со сверстниками?
По каким критериям можно оценивать готовность ребенка к школе? Особенно это касается новой учебной программы 12-летнего образования, ведь 5-6 летний ребенок - это не 7-8 летний ребенок.
Регулярные физические нагрузки - это лучшее "дисциплинирующие", и укрепляющие организм вещество. Причём лучше всего, если это будут такие виды спорта, которые требуют терпения и множественных упражнений - бег, гребля, плавание, прыжки в воду. Научившись справляться со спортивными нагрузками, ребёнку легче будет привыкнуть к учёбе.
Не надейтесь на то, что "в школе всему научат". Занимайтесь с ребёнком до школы. Если он немного будет уметь читать, считать, рисовать, пересказывать, первые месяцы в школе не покажутся ему такими сложными. Увлекайте его развивающими играми.
Это метод организации и выбора материала для изучения. Это НЕ способ изучения конкретного предмета, каковым является, к примеру, чтение по буквам или по слогам или по целым словам. Тематические занятия также редко используются как ЕДИНСТВЕННЫЙ способ организации и выбора материала, потому что в них самих не встроены механизмы систематизации по каждому предмету.
Исследования по индустриально развитым государствам показали удручающий результат. Может, надо вести речь не о кризисе детского чтения, а о трансформации?
6 сентября на XVI Московской международной книжной выставке-ярмарке во время Дня детской книги были торжественно вручены два специальных диплома победителям конкурса «Как я увлек ребенка чтением». Дипломы Федерации Интернет Образования за самую оригинальную и самую эффективную методику обучения чтению были вручены Владимиру и Майе Опаре и Наталье Воряховой.